Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский, г.Шебекино, ул. 50 лет Октября, д. 5,

Телефон

8(47248)4-15-60

Эл. почта madou-7@mail.ru

"Лучшая проектная идея-2017"
Независимая оценка качества образования

Всероссийская семейная акции «Сохрани жизнь! Сбавь скорость»


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Педагогический блок: - 11 групповых помещений: состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной; кабинеты и залы:

-кабинет заведующего ДОУ;

-методический кабинет;

-кабинеты учителей - логопедов,

-музыкальный зал,

- спортивный зал,

- кабинет педагога-психолога

     Медицинский блок: медицинский, процедурный кабинет, кабинет медсестры-ортоптистки

     Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, гладильная, подсобные помещения, овощехранилище, бойлерная

     Кадровый и финансовый блок: кабинет бухгалтерии.

     Технические средства обучения и воспитания. В учреждении имеется 4 компьютера, 1 медиапроектор,  переносной экран -1, экран со стойкой -1, принтер- 3, 2 сканера, 1 музыкальный центр, телевизор, иетерактивная доска, интерактивный глобус "OREGON"

Перечент оборудования по реализации мероприятий Госпрограммы "Доступная среда»

По обеспечению архитектурной доступности  установлен  пандус

пп

Наименование работ

кол-во

единиц

1

Расширение дверных проёмов

5

2

Установка пандуса

1

 

ПЕРЕЧЕНЬ

специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования

пп

Наименование работ

кол-во

единиц

 

Группа

 

1

Интерактивный стол  .

Программное обеспечение в комплекте Дополнительно: Приложения для Логопедов и Психологов

1

2

Комплект  оборудования  для песочной проекции на экран

CD-диск с программным обеспечением – шт. не менее 1

Штатив разборный – шт. не менее

Длина штатива в сборе, см не менее 190

Длина штанги для крепления веб-камеры, см не менее 140

Веб-камера – шт. не менее 1

Интерфейс питания и подключения - USB наличие

Разрешение камеры Не менее 5 Mpix

Автоматическая коррекция освещенности наличие

Встроенный микрофон с шумоподавлением наличие

Видеосъемка в формате HD: до 1280 x 720 пикселей наличие

Руководство пользователя – шт. не менее 1

Поднос для песочной терапии с размером не менее 50*70 см – шт. не менее 1

Кварцевый песок – кг не менее 12

Базовый методический набор фигур в составе – шт. · Люди (не менее 4 шт.) – Мужчина (не менее 4,5 на 5,5 см), Женщина (не менее 4,5 на 5,5 см), Мальчик (не менее 3 на 4 см), Девочка (не менее 3 на 4 см). · Растения (не менее 4 шт.) – Дерево (не менее 8,5 на 9,5 см), Ель (не менее 8,5 на 9,5 см), Куст (не менее 2 шт. - не менее 3,5 на 4,5 см каждый). · Строения (не менее 1 компл) - Дом из 3-х элементов (желтый элемент – не менее 5,5 на 3,5 см; красный элемент - не менее 5,5 на 3,5 см; синий элемент – не менее 7 на 2,5 см). · Транспорт (не менее 3 шт.) - Легковая машина (не менее 2 на 3,5 см), Автобус (не менее 2,5 на 6 см), Самосвал (не менее 5 на 3 см). · Животные (не менее 4 шт.) – Волк (не менее 2 на 8 см), Лиса (не менее 1,5 не менее 1

на 7 см), Заяц (не менее 1,5 на 5 см), Медведь (не менее 8 на 2 см).

Материал исполнения фигурок - дерево наличие

1

3

Набор тактильных ячеек RT009

1

4

Тактильная дорожка (7 элементов; размер одного элемента: 50х30х5 см).

1

5

Набор тактильных плиток Артикул: SCNS 0487

1

6

Игра тактильная "Домик  Руффа" Артикул: LER 9079

1

7

Центр воды и песка. СТЕМ

1

8

Комплект съемных стеновых панелей: "Эмоции", "Лабиринт", "Инженер" SCNS 3073

1

9

Развивающий куб RR041

1

10

Двухсторонняя панель для игровых зон  «Зеркальная и магнитно-маркерная»

1

11

Панель для игровых зон «Лабиринт-шестерёнки»

1

12

Кораблик «Плюх- плюх»

 

13

Тренажер для моторики рук

1

14

Развивающий тактильный центр «Лабиринт»

1

15

Коррекционное пособие по развитию мелкой моторики «Набор чашек и пинцетов для сортировки»

1

16

Звуковая панель Звуки воды

Панель оснащена шестнадцатью кнопками, нажав на который воспроизведется звук, и картинками, которые соответствуют звукам воды. Размер: H40 W80 P13

1

17

Домик с дверцами и замочками

1

18

Тактильно-развивающая панель «Лабиринт-цветок»

1

19

Тактильно-развивающая панель «Замолчки»

1

20

Акустическая тактильная панель RT005

1

21

Комплекс с видеоуправлением Тиммоко

1

22

Ноутбук (для установки программного обеспечения комплекса с видеобиуп авлением Тиммоко)

1

23

Лабиринт «Волна» Арт. RА 026

1

24

Сенсорный уголок (воздушно- пузырьковая колонна с мягким основанием, 2 больших безопасных зеркала) Артикул: 11017 Производитель: ООО "ЮЗСК"

1

25

Пуфик-кресло с гранулами подростковый Размер:120х90 см.

3

     Спортивная площадка. 240 кв.м., имеется футботльное поле и ворота, баскетбольные щиты и волейбольные стойки, обрудование для лазанья.

     Детский огород: общей площадью 200кв.м. с овощными культурамми (свекла столовая, морковь, каьачки, салат листвой и др.) , питомник (каштан конский, сосна обыкновенная, дуб обыкновенный), отдел лкарственных растений (календула лекарственная, мята перечная, ромашка аптечная).

     Метеороголическая площадка: 36 кв.м имеется флюгер, дождемер, указатель частей света, солнечные часы, птичий столб, центр "песок-вода".

     Учебно-методический комплект.

• комплексно-тематическое планирование;

• пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;

• пособия по инклюзивному образованию;

• методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

• наглядно-дидактические пособия;

• рабочие тетради;

• наборы для счета

 Организация развивающей предметно-пространственной среды.В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

 Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей. В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, опытно-экспериментальные участки, экологические тропинки, уголок сказок, цветочные клумбы, питомник, этнографический уголок, метео-площадка, декоративные кустарники

Об оборудованных учебных кабинетах

Для успешной деятельности педагога-психолога его рабочее пространство организовано и обеспечено необходимым инструментарием (демонстрационный, раздаточный, игровой и дидактический материал, необходимый для индивидуальной и групповой работы с детьми).

С учетом основных направлений деятельности педагога-психолога помещение территориально включает несколько мини-зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

-рабочая зона - необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога;

-зона индивидуальных и подгрупповых занятий - предполагает непосредственной взаимодействие психолога с детьми;

-консультативная зона - пространство для взаимодействия с родителями, педагогами.

Логопедические кабинеты ДОУ, для проведения коррекционной работы с детьми, имеют соответствующую развивающую предметно-пространственную среду и обеспечение методическим материалом.

-зона дыхания и моторики: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и мелкой моторики.

-артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, профили звуков, картотека артикуляционных упражнений, инструментарий для постановки звуков.

-зона лексики и грамматики: игры и пособия по развитию лексико-грамматического строя речи.

-зона связной речи: игры и пособия, театры (бибабо, пальчиковый, настольный), фланелеграф, игрушки, игры, маски.

-учебная зона: детские столы, стулья для индивидуальной и групповой работы с детьми.

-методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.

 

Об объектах для проведения практических занятий

В МАДОУ имеются объекты для  проведения практических занятий с детьми:

-кабинеты учителей-логопедов;

-кабинет педагога-психолога;

-музыкальный зал;

-спортивный зал;

-групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

О библиотеке(ах)

Специальное помещение для размещения библиотеки в дошкольном учреждении отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

С  целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой возрастной группе оформлен центр книги - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в котором представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги. Это эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

Об объектах спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика,  ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешочки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, возрасту.

В каждой возрастной группе имеется физкультурный  центр оснащенный необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Имеется спортивная площадка: беговая дорожка, прыжковая яма, стойки для волейбола и баскетбола, оборудование для лазания. Также есть поле с воротами для игры в футбол. Спортивная площадка используется для проведения спортивных праздников и развлечений на свежем воздухе.

Игровые прогулочные площадки имеют место для проведения подвижных игр.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные - учебники, пособия и др.;

электронные - презентации, обучающие видеофильмы и др.;

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные - спортивное оборудование.

Об условиях питания обучающихся

Организация питания для воспитанников ДОУ.

Оборудование и содержание пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Посуда, инвентарь, тара имеют соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Для приготовления пищи используется электрооборудование. Помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией.

Организация питания в детском саду осуществляется штатными работниками дошкольного образовательного учреждения. Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.

Требования к организации питания воспитанников

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.

Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Посуда, инвентарь, тара должны иметь соответствующие санитарно-эпидемиологическое заключение. Для приготовления пищи используется электрооборудование. Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

Порядок поставки продуктов

Порядок поставки продуктов определяется договором между поставщиком и дошкольным образовательным учреждением.

Поставщик поставляет товар отдельными партиями по заявкам дошкольного образовательного учреждения, с момента подписания контракта.

Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

Условия и сроки хранения продуктов

Пищевые продукты, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено холодильными камерами. Кроме этого, имеются кладовые для хранения сухих продуктов, таких как мука, сахар, крупы, макароны, кондитерские изделия, и для овощей.

Складские помещения и холодильные камеры содержатся в чистоте, хорошо проветриваются.

Нормы питания и физиологических потребностей детей в пищевых веществах

Воспитанники ДОУ получают трехразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20-25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 10-15%.

Объём пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.

Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре и утверждённого заведующим дошкольным образовательным учреждением.

На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении

В ДОУ созданы следующие условия для организации питания:

-наличие производственных помещений для хранения и приготовления пищи, полностью оснащенных необходимым технологическим оборудованием и инвентарем;

-наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда).

В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником дошкольного образовательного учреждения осуществляется С-витаминизация III блюда.

Оборудование и содержание пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Посуда, инвентарь, тара имеют соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Для приготовления пищи используется электрооборудование. Помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией.

Организация питания в детском саду осуществляется штатными работниками дошкольного образовательного учреждения. Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.

Требования к организации питания воспитанников

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.

Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Посуда, инвентарь, тара должны иметь соответствующие санитарно-эпидемиологическое заключение. Для приготовления пищи используется электрооборудование. Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

Порядок поставки продуктов

Порядок поставки продуктов определяется договором между поставщиком и дошкольным образовательным учреждением.

Поставщик поставляет товар отдельными партиями по заявкам дошкольного образовательного учреждения, с момента подписания контракта.

Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

Условия и сроки хранения продуктов

Пищевые продукты, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено холодильными камерами. Кроме этого, имеются кладовые для хранения сухих продуктов, таких как мука, сахар, крупы, макароны, кондитерские изделия, и для овощей.

Складские помещения и холодильные камеры содержатся в чистоте, хорошо проветриваются.

Нормы питания и физиологических потребностей детей в пищевых веществах

Воспитанники ДОУ получают трехразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20-25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 10-15%.

Объём пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.

Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре и утверждённого заведующим дошкольным образовательным учреждением.

На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении

В ДОУ созданы следующие условия для организации питания:

-наличие производственных помещений для хранения и приготовления пищи, полностью оснащенных необходимым технологическим оборудованием и инвентарем;

-наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда).

В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником дошкольного образовательного учреждения осуществляется С-витаминизация III блюда.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В штате учреждения имеется старшая  медицинская сестра.

Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница»

Медицинский блок расположен на первом этаже и включает в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

На осуществления медицинской деятельности получена лицензия.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Кабинет заведующего, методический кабинет, группа для детей с расстройствами аутистического спектра обеспечены точкой доступа в Интернет.

В ДОУ имеются 4 компьютера, 2 ноутбука, 2 проектора, 2 экрана. Для повышения качества педагогического процесса педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, игры, гимнастики, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным  направлениям.

В свободное от деятельности с детьми время педагоги ДОО могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Отсутствуют.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Отсутствуют.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Отсутствуют.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

В МАДОУ имеются объекты для  проведения практических занятий с детьми:

-кабинеты учителей-логопедов;

-кабинет педагога-психолога;

-музыкальный зал;

-спортивный зал;

-групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.