В МАДОУ функционирует 5 групп компенсирующей направленности:
-для детей с тяжелыми нарушениями речи - 2;
-слабовидящих детей - 2;
-детей с расстройствами аутистического спектра - 1;
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:
-воспитатели;
-учитель-дефектолог;
-тьюторы;
-учителя-логопеды;
-педагог-психолог;
-инструктор по физической культуре;
-музыкальные руководители.
Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов проводится по:
-«Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»;
-«Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для слабовидящих детей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области».
-«Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области».
-«Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области».
Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями:
Воспитатель:
-проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование);
организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
-воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
-организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
-применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
-консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Учитель-дефектолог:
-осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников;
-осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи;
-комплектует группы (подгруппы) для занятий с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;
-проводит групповые (индивидуальные) занятия по коррекции дефицитов в развитии воспитанников;
-работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками;
-консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с РАС;
-ведет необходимую документацию;
-способствует формированию общей культуры личности воспитанников, их социализации;
-реализует образовательные программы (АООП ДО и индивидуальные образовательные программы);
-изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития, роста их познавательной мотивации и развития предпосылок к учебной деятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения (в парадигме прикладного анализа поведения), современные образовательные технологии.
Тьютор:
-сопровождение ребенка в его жизненной среде, помощь в организации ее развивающего характера;
-подготовка условий для образования ребенка в конкретной системе образования;
-помощь ребенку в соответствии с его особенностями и возможностями решать его проблемы (в развитии, социализации) в индивидуальном порядке.
Во время образовательной деятельности тьютор:
-следит за организацией рабочего пространства ребенка;
-соотносит задания воспитателя с возможностями ребенка;
-если общее задание сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощенному заданию.
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень речевого развития детей;
- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Педагог-психолог:
-проводит индивидуальное обследование детей, определение индивидуального образовательного маршрута;
-организует индивидуальную и подгрупповую коррекционную образовательную деятельность по развитию эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом;
-разрабатывает рекомендаций для воспитателей и родителей;
-проводит консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, социальные, поведенческие трудности, а также трудности в познавательном
развитии;
-проводит консультации по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, и интеллектуального развития, социальной адаптации как для воспитателей групп и других специалистов учреждения
Музыкальный руководитель:
-осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
-учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
-использует на занятиях логоритмические упражнения.
Инструктор по физической культуре:
-осуществляет укрепление здоровья детей;
-совершенствует психомоторные способности дошкольников.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
Имеется паспорт доступности.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Организация питания для воспитанников ДОУ, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ созданы следующие условия для организации питания:
-наличие производственных помещений для хранения и приготовления пищи, полностью оснащенных необходимым технологическим оборудованием и инвентарем;
-наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда).
В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником дошкольного образовательного учреждения осуществляется С-витаминизация III блюда.
Оборудование и содержание пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Посуда, инвентарь, тара имеют соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Для приготовления пищи используется электрооборудование. Помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией.
Организация питания в детском саду осуществляется штатными работниками дошкольного образовательного учреждения. Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.
Требования к организации питания воспитанников
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.
Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Посуда, инвентарь, тара имеют соответствующие санитарно-эпидемиологическое заключение. Для приготовления пищи используется электрооборудование. Помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией.
Порядок поставки продуктов
Порядок поставки продуктов определяется договором между поставщиком и дошкольным образовательным учреждением.
Поставщик поставляет товар отдельными партиями по заявкам дошкольного образовательного учреждения, с момента подписания контракта.
Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.
Условия и сроки хранения продуктов
Пищевые продукты, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечено холодильными камерами. Кроме этого, имеются кладовые для хранения сухих продуктов, таких как мука, сахар, крупы, макароны, кондитерские изделия, и для овощей.
Складские помещения и холодильные камеры содержатся в чистоте, хорошо проветриваются.
Воспитанники ДОУ получают трехразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20-25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 10-15%.
Объём пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.
Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре и утверждённого заведующим дошкольным образовательным учреждением.
На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.