Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский, г.Шебекино, ул. 50 лет Октября, д. 5,

Телефон

8(47248)4-15-60

Эл. почта madou-7@mail.ru

"Лучшая проектная идея-2017"
Независимая оценка качества образования

Всероссийская семейная акции «Сохрани жизнь! Сбавь скорость»


Доступная среда

В МАДОУ функционирует 5 групп компенсирующей направленности:

-для детей с тяжелыми нарушениями речи - 2;

-слабовидящих детей - 2;

-детей с расстройствами аутистического спектра - 1;

Квалифицированную коррекционную помощь  оказывают специалисты:

-воспитатели;

-учитель-дефектолог;

-тьюторы;

-учителя-логопеды;

-педагог-психолог;

-инструктор по физической культуре;

-музыкальные руководители.

         Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов проводится по:

-«Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»;

-«Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для слабовидящих детей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области».

-«Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области».

-«Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области».

       Взаимодействие  специалистов ДОУ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями:

Воспитатель:

-проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование);
организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

-воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

-организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

-применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

-консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Учитель-дефектолог:

-осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у  воспитанников;

-осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи;

-комплектует группы (подгруппы) для занятий с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;

-проводит групповые (индивидуальные) занятия по коррекции дефицитов в развитии воспитанников;

-работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками;

-консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с РАС;

-ведет необходимую документацию;

-способствует формированию общей культуры личности воспитанников, их социализации;

-реализует образовательные программы (АООП ДО и индивидуальные образовательные программы);

-изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития, роста их познавательной мотивации и развития предпосылок к учебной деятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения (в парадигме прикладного анализа поведения), современные образовательные технологии.

Тьютор:

-сопровождение ребенка в его жизненной среде, помощь в организации ее развивающего характера;

-подготовка условий для образования ребенка в конкретной системе образования;

-помощь ребенку в соответствии с его особенностями и возможностями решать его проблемы (в развитии, социализации) в индивидуальном порядке.

Во время образовательной деятельности тьютор:

-следит за организацией рабочего пространства ребенка;

-соотносит задания воспитателя с возможностями ребенка;

-если общее задание сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощенному заданию.

Учитель-логопед:

- диагностирует уровень речевого развития  детей;

- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагог-психолог:

-проводит индивидуальное обследование детей, определение индивидуального образовательного маршрута;
-организует индивидуальную и подгрупповую коррекционную образовательную деятельность по развитию эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом;
-разрабатывает рекомендаций для воспитателей и родителей;
-проводит консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, социальные, поведенческие трудности, а также трудности в познавательном
развитии;
-проводит консультации по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, и интеллектуального развития, социальной адаптации как для воспитателей групп и других специалистов учреждения

Музыкальный руководитель:

-осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

-учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

-использует на занятиях логоритмические упражнения.

Инструктор по физической культуре:

-осуществляет укрепление здоровья детей;

-совершенствует психомоторные способности дошкольников.

          При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья  МАДОУ  учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

Имеется паспорт доступности.

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Для успешной деятельности педагога-психолога его рабочее пространство организовано и обеспечено необходимым инструментарием (демонстрационный, раздаточный, игровой и дидактический материал, необходимый для индивидуальной и групповой работы с детьми).

С учетом основных направлений деятельности педагога-психолога помещение территориально включает несколько мини-зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

-рабочая зона - необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога;

-зона индивидуальных и подгрупповых занятий - предполагает непосредственной взаимодействие психолога с детьми;

-консультативная зона - пространство для взаимодействия с родителями, педагогами.

Логопедические кабинеты ДОУ, для проведения коррекционной работы с детьми, имеют соответствующую развивающую предметно-пространственную среду и обеспечение методическим материалом.

-зона дыхания и моторики: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и мелкой моторики.

-артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, профили звуков, картотека артикуляционных упражнений, инструментарий для постановки звуков.

-зона лексики и грамматики: игры и пособия по развитию лексико-грамматического строя речи.

-зона связной речи: игры и пособия, театры (бибабо, пальчиковый, настольный), фланелеграф, игрушки, игры, маски.

-учебная зона: детские столы, стулья для индивидуальной и групповой работы с детьми.

-методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.

 

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеются объекты для  проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

-кабинеты учителей-логопедов;

-кабинет педагога-психолога;

-музыкальный зал;

-спортивный зал;

-групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

 

 

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальное помещение для размещения библиотеки в дошкольном учреждении отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

С  целью формирования у детей с ОВЗ интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой возрастной группе оформлен центр книги - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в котором представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги. Это эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика,  ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешочки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, возрасту.

В каждой возрастной группе имеется физкультурный  центр оснащенный необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Имеется спортивная площадка: беговая дорожка, прыжковая яма, стойки для волейбола и баскетбола, оборудование для лазания. Также есть поле с воротами для игры в футбол. Спортивная площадка используется для проведения спортивных праздников и развлечений на свежем воздухе.

Игровые прогулочные площадки имеют место для проведения подвижных игр.

 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные - учебники, пособия и др.;

электронные - презентации, обучающие видеофильмы и др.;

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные - спортивное оборудование.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОО созданы условия, обеспечивающие беспрепятственный  доступ на территорию и в здание детского сада:

-возможность свободного входа на территорию и в здание детского сада (имеются пандусы  на центральном входе в здание ДОУ);

-навигация, необходимая для обеспечения  беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада;

-сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих нарушения функций зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

-по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Организация питания для воспитанников ДОУ, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В ДОУ созданы следующие условия для организации питания:

-наличие производственных помещений для хранения и приготовления пищи, полностью оснащенных необходимым технологическим оборудованием и инвентарем;

-наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда).

В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником дошкольного образовательного учреждения осуществляется С-витаминизация III блюда.

Оборудование и содержание пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Посуда, инвентарь, тара имеют соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Для приготовления пищи используется электрооборудование. Помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией.

Организация питания в детском саду осуществляется штатными работниками дошкольного образовательного учреждения. Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.

Требования к организации питания воспитанников

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.

Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Посуда, инвентарь, тара имеют соответствующие санитарно-эпидемиологическое заключение. Для приготовления пищи используется электрооборудование. Помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией.

Порядок поставки продуктов

Порядок поставки продуктов определяется договором между поставщиком и дошкольным образовательным учреждением.

Поставщик поставляет товар отдельными партиями по заявкам дошкольного образовательного учреждения, с момента подписания контракта.

Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

Условия и сроки хранения продуктов

Пищевые продукты, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено холодильными камерами. Кроме этого, имеются кладовые для хранения сухих продуктов, таких как мука, сахар, крупы, макароны, кондитерские изделия, и для овощей.

Складские помещения и холодильные камеры содержатся в чистоте, хорошо проветриваются.

Воспитанники ДОУ получают трехразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20-25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 10-15%.

Объём пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.

Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре и утверждённого заведующим дошкольным образовательным учреждением.

На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

 

 

Cпециальные условия охраны здоровья

В штате учреждения имеется старшая  медицинская сестра.

Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница»

Медицинский блок расположен на первом этаже и включает в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

На осуществления медицинской деятельности получена лицензия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Кабинет заведующего, методический кабинет, группа для детей с расстройствами аутистического спектра обеспечены точкой доступа в Интернет.

В ДОУ имеются 4 компьютера, 2 ноутбука, 2 проектора, 2 экрана. Для повышения качества педагогического процесса педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, игры, гимнастики, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным  направлениям.

В свободное от деятельности с детьми время педагоги ДОО могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении имеются: 1 ноутбук, 2 проектора, 2 экрана.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.