10 апреля 2019 г.
Конспект занятия
Тема «На выставке кожаных изделий»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ознакомление с предметным миром)
Задачи: дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают разнообразные вещи, вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда, воспитывать желание в изготовлении поделки из кожи.
Материалы и оборудование: сундучок, обрезки из кожи, ткани, изделия из кожи, картинки с изображением изделий из кожи, ножницы, цветная бумага, клей.
Ход образовательной деятельности
Мотивационно - ориентировочный этап
Релаксация
Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Мудрая Сова прислала нам сундучок, какие же вещи она сегодня для нас приготовила, посмотрим? (Рассматривание обрезков кожи и ткани, сопоставление сходства и различия этих материалов.) С разными видами ткани мы с вами знакомились, проводили показ модных костюмов, играли в игру «Ателье мод».
- А что это за материал? (кожа). Зачем она нам, как вы думаете?
- В сундучке лежит записка «Приглашаю на выставку».
- Что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?
- А вы догадались, на какую выставку нас приглашает Мудрая Сова?
- Нас приглашают на выставку кожаных изделий.
Практический этап
Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги. Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Давайте вспомним, из чего была сделана одежда первобытных людей? (Из шкур животных). Рассматривание иллюстраций.
Первое орудие человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи. Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты. Со временем человек научился изготавливать не только различные виды тканей, но кожу.
- А теперь приглашаю вас на выставку. У меня есть интересные загадки. (загадки об одежде)
- Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Их находили даже в египетских гробницах. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Первоначально перчатки имели форму мешочков, без выделения пальцев. Потом для удобства в работе стали выделять большой палец; постепенно перчатки приобрели тот вид, в котором они дошли до настоящего времени.
- А о чем эта загадка?
«Два братца, ростом – по коленце. Везде с нами гуляют, наши ноги защищают» (сапоги)
- Самая прочная и удобная обувь – обувь сделанная из кожи.( рассматривание выставки обуви)
- Оказывается, что кожу используют при изготовлении некоторых музыкальных инструментов. (рассматривание иллюстраций)
- Посмотрите что у меня в руках? (сумка) Для чего нужны сумки? (ответы детей)
Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, за плечами, в руке, возили на тележке. Форму и размер сумки во многом определяли ее функция и величина шкуры животного, из которой ее изготавливали (рассматривание других изделий из кожи кошелек, ремень, барсетка)
- Из кожи делают различные украшения, игрушки, поделки, сувениры)
- Предлагаю вам сделать поделку из кожи.
Рефлексивно-оценочный этап
Составим цветик-многоцветик для Мудрой – Совы.