Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский, г.Шебекино, ул. 50 лет Октября, д. 5,

Телефон

8(47248)4-15-60

Эл. почта madou-7@mail.ru

"Лучшая проектная идея-2017"
Независимая оценка качества образования

Всероссийская семейная акции «Сохрани жизнь! Сбавь скорость»


Конспект "Снежный кролик" Власенко Т.А.

5 июня 2019 г.
Конспект занятия Тема: «Выразительное чтение стихотворения О.Высоцкой с использованием приёмов моделирования» Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Задачи: вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «Снежный кролик». Учить запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», опираясь на карты – схемы; эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи при чтении стихотворения; развивать умение анализировать схематические карты; побуждать дошкольников участвовать в беседе, высказывая свои мысли. Словарная работа: снежный ком, соломинка. Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о зиме, наблюдения за зимними явлениями природы, подвижные игры на зимнем участке, лепка снеговика и снежной крепости на участке, опыты со снегом, лепка кролика из пластилина Материал: письмо, звоночек, мольберт, карточки – схемы, модели стихотворения, ИКТ – презентация «Зимние забавы», фотография кролика; цветные карандаши, альбомные листы, смайлики – солнышки. Ход организованной образовательной деятельности: Релаксация Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мотивационно – ориентировочный этап - Сегодня я получила письмо, а вот от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с Луны, Очень добрый, знаем мы. (чтение письма) «Здравствуйте, ребята! Я живу на Луне, но однажды услышал, что на вашей планете Земля, бывает зима, какие – то зимние развлечения. Помогите, мне узнать об этом». С уважением Лунтик. Поисковый этап - Как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию о зиме, слепить снеговика, назвать приметы зимы, прочитать стихотворение) - Предлагаю игру « Скажи, какой снег?» (белый, мохнатый, холодный и т.д.). - А теперь предлагаю другую игру (звучит музыка) Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки на вашей ладошке; сдуйте их. Вдох носом, выдох через рот. Кратковременный. Долгий (губы трубочкой). Самомассаж Щечки растираем и разогреваем, И лицо своим теплом умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Щечки разминаем, чтобы надувались. Губки растираем, чтобы улыбались. - Ребята, я знаю, что вам нравится зимою. Давайте назовем зимние развлечения и выставим карточки - схемы на мольберт. Они помогут понять Лунтику, что такое зима и зимние развлечения (дети сами выставляют карточки – схемы на мольберт (называют зимние развлечения). Практический этап - Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое написала О. Высоцкая (показать портрет). Ольга Высоцкая – знаменитая российская поэтесса. Еще в детстве она начала писать детские сказки и стихотворения, многие стихи были поставлены на музыку, ее стихи очень добрые, интересные, их легко читать и учить наизусть. Послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете, кого можно еще слепить из снега. Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз, Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни - Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! - Вам понравилось стихотворение? - Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика) - А какого кролика? (снежного) - Как бы вы назвали это стихотворение? - Правильно, стихотворение называется «Снежный кролик». Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует слайд). - А вот посмотрите, какого кролика мы с вами слепили, узнали его (демонстрируется слайд) - Ребята, а хотите выучить это стихотворение? Как можно запомнить его? (ответы детей) - Сейчас мы это стихотворение расскажем руками. Физкультминутка на ковриках под чтение стихотворения «Снежный кролик» - Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика. - А что есть у снежного кролика? (Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы). - Вот какие вы молодцы, ничего не забыли. А что вместо глаз у снежного кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка). - Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок) - Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей) - А сейчас, ребята, послушайте еще раз это стихотворение постарайтесь его запомнить, обратите внимание как выразительно надо читать его (одновременно воспитатель выкладывает карточки-модели). - Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел, как живой и говорят, очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем, какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями) - И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: «За усы не тяни, из соломинок они» (повтори 2-3 ребенка) - И ребята любуются усами кролика, радуются, какие они получились длинные, блестящие, точно настоящие. (Радостным тоном повторить - 2-3 детей) - Сейчас предлагаю попробовать прочитать стихотворение по цепочке, используя картинки (чтение стихотворения 2 – 3 ребенка) Пальчиковая гимнастика «Снежок» Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий. Очень гладкий. И совсем, совсем не сладкий. Упражнение для глаз - А хотите, дети, нарисовать для Лунтика снежного кролика? (творческая работа детей звучит музыка) - Ваши рисунки и карточки – запоминалки, которые находятся на мольберте, мы отошлем Лунтику. Рефлексивно – оценочный этап - Ребята, если вы хорошо запомнили стихотворение и выразительно его рассказывали – выберите веселое солнышко, если вы считаете, что не запомнили все стихотворение – возьмите грустное солнышко. Мы с вами продолжим знакомиться со стихами о зимних развлечениях. Предлагаю вам посмотреть зимние развлечения российских детей.