Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский, г.Шебекино, ул. 50 лет Октября, д. 5,

Телефон

8(47248)4-15-60

Эл. почта madou-7@mail.ru

"Лучшая проектная идея-2017"
Всероссийская семейная акция «Сохрани жизнь! Сбавь скорость»
Независимая оценка качества образования

Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здровья

Созданные условия для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ОВЗ в

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области»

       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее –ФГОС ДО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и ряда других нормативных актов можно отметить, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. В целях реализации данного права необходимо создать ряд условий, в том числе: - для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и способов общения; - для социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

      МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» - включает в себя дошкольные группы как для детей с нормой в развитии, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). На данный момент функционирует 11 групп, из них: 9 групп – общеразвивающей направленности, 3 группы (старшая и подготовительная – компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР), разновозрастная  группа с нарушениями зрения- 1.

           Одно из направлений работы детского сада – это комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей. Задачи детского сада в этой работе: развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми, лечебно-восстановительная работа с детьми, имеющие нарушения зрения; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.        В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе, которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа. На данный момент в учреждении разработано:

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения

- на каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями;

- все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики.

     Особое место при создании условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отводится обогащению и специализации развивающей предметно- пространственной среды. С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ.  В каждой группе игровая зона разбита на тематические центры, которые обладают мобильностью - это Центр речевого творчества, Центр детского экспериментирования и уголок природы, Центр безопасности, коррекционные центры и др.

     Коррекционные центры оснащены дидактическим материалом: наборами геометрических фигур среднего и маленького размера, бусами для нанизывания, альбомами (лабиринты, силуэты, контуры); различными конструкторами; мозаиками с набором фишек разного размера, трафаретами для обводки и дорисовки, зеркалами на каждого ребенка, магнитными досками, оптическими средствами (лупами); пособиями и офтальмотренажерами для проведения зрительной гимнастики, схемы зрительных траекторий по В. Ф. Базарному и метки на стекле по Аветисову, «сенсорные кресты», «экологический букварь», таблицами «Тело человека»; различными шнуровками; наполнителями для массажа рук и развития осязания; рельефными рисунками; макетами кукольной комнаты; фигурами людей на шарнирах. В группах компенсирующей направленности выделены цветом дверные ручки, пороги, ступеньки. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включают материалы трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал. Это оборудование помогает создавать мотивационно-развивающее пространство для познавательно-исследовательской деятельности (н-р: детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т.д.).

      Для проведения различного рода коррекционно-развивающих и индивидуальных занятий, развлечений и праздников в ДОУ оборудованы:

- музыкальный зал, который оснащён музыкальными инструментами др. оборудованием: фортепиано,аккардеон, колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофон, маракасы и т.д.

- спортивный зал, оборудованный в соответствии с требованиями: шведская стенка, гимнастические скамейки, мобильные мишени, маты, мячи, тренажер для развития вестибулярного аппарата и т.д.

- кабинеты специалистов (учителей-логопедов, педагога-психолога) укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом.

Кабинет педагога – психолога используется для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса. В кабинете имеются мягкие игрушки, дидактические интеллектуально-развивающие игры, световой ящик для рисования песком, «цветной дождь».

Кабинет медсестры-ортоптистки используется для организации лечебно-восстановительной работы (аппаратное лечение) дошкольников, где имеется темная комната и необходимое оборудование: синаптофор, лазерный засвет, амлиорненр, бивизиотренер, цветотест, корректор локализатор и др.

Кабинеты учителей – логопедов используются для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР, индивидуальных занятий по речевому развитию детей. В кабинетах имеется зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по речевому обследованию детей.